Текущее время: 21 ноя 2024, 13:57
[Экономика] Описание торговли Альгарии
Автор |
Сообщение |
RedFox
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25 Сообщения: 864 Всего постов: 750+
|
1) Разговор шел о наличных деньгах, а не о собственности. 2) При этом проведении аналогий с современностью, не забудь, что зарплата большинства жителей в ДнД составляет 1 доллар в день. И я не понял : Эйс о чем ты вообще говоришь?
_________________ "Gee, Brain, what do you want to do tonight?" "The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"
|
19 май 2010, 15:40 |
|
|
admin
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02 Сообщения: 2099 Всего постов: 2000+
|
Кстати, подумал и согласился с RedFox - налички вряд ли будет более 5% от имущества. Скорее уж сокровища в виде драгоценных камней или маг вещей (полезных).
Давайте, кстати, примерно так и определим - 5% налички у предпринимателей (и приключенцев), и 1% у остальных жителей. Это чисто для удобства экономических расчётов.
И ещё - по казне стран. Полагаю, надо провести аналогичный примерный расчёт (как понимаете, значительная часть зависит от гистограммы распределения уровней).
Вариант1 (для начала обсуждения) - казна будет составлять примерно 10 золотых на жителя. А количество денег в обороте, что-то типа 100 на жителя (в основном за счёт богатой высокоуровневой верхушки).
|
20 май 2010, 11:57 |
|
|
admin
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02 Сообщения: 2099 Всего постов: 2000+
|
Поясняющий пример: 0 уровень ---- 25 млн. ---- имущество 1 золотой 1 уровень ---- 3 млн. ---- имущество 200 золотых 2 уровень ---- 1 мнл. ---- имущество 900 золотых .... 18 уровень ---- 3 персонажа ---- имущество 440 тыс. золотых и т.п.
далее тупо суммируем и получаем результат (25 млн. * 1 + 3 млн. * 200 + ... 3 * 440 тыс. + ...)
|
20 май 2010, 12:09 |
|
|
RedFox
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25 Сообщения: 864 Всего постов: 750+
|
В испанских серебряных шахтах в Потоси (Боливия) и Закатекас (Мексика), в пик их развития (1591-1595) суммарно добывалось 219 тонн серебра за год. Т.е. среднем по 110 тонн серебра в год на шахту.
Это были основные шахты Испании, которые поставляли не меньше 80% всего серебра. В свою очередь, Испания снабжала серебром Европу.
Добыча в этих шахтах смогла подняться до такого уровня, только с применением новейших технологий (амальгамирование серебра ртутью). До введения этого процесса, в 1546-1550 годах в этих шахтах добывалось 18.7 тонн серебра в год. Причем и такая добыча серебра за океаном считалось крайне выгодным мероприятием для Испании.
Последствия : Население Потоси (город шахтеров) выросло за 17 лет (1555-1572) с 4.000 до 120.000 и продолжало увеличиваться. С 1530 до 1630 года Испанией было импортировано в Европу 8.200 тонн серебра, а цены по всей Европе за этот период выросли в 4, 5, а кое-где и в 6 раз.
Напомню, что разговор про серебро, которое по ДнД стоит в 10 раз дешевле золота, а в реальности и все 20 бывает.
Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы любые шахты серебра/золота добывали либо мало, либо только на хранение, а не на содержание армий или тратились как-то еще.
Имхо, поскольку мы не решили, как распределяются уровни, определять "среднее количество денег" пока рано.
+ моя интерпретация цифр из DMG : на 1 жителя в среднем приходится 4 золотых монеты, вне зависимости от населенного пункта. По мнению Эйса RAW в метрополисе с 25к жителей, на каждого приходится 5.000 золотых монет (45кг золота) в среднем.
Еще раз предложу пока на конкретных цифрах не заморачиваться. Слишком много переменных, которые зависят от решения других вопросов. В первую очередь - от уровней NPC.
Сейчас хотелось бы узнать - кто и что экспортирует/импортирует. = = = = = = = = =
Южные горные эльфы экспортируют : - ювелирные изделия - высококачественное оружие - магические вещи - алхимические товары
Импорт : - еда - сырье (дерево/слитки металлов/...)
Также, имеют торговые дома в крупных портах/городах, которые предоставляют банковские услуги, создание магических артефактов на заказ и вообще занимаются торговлей.
_________________ "Gee, Brain, what do you want to do tonight?" "The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"
|
20 май 2010, 15:40 |
|
|
admin
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02 Сообщения: 2099 Всего постов: 2000+
|
4 монеты и 5000 монет - слишком большой разброс! Это кстати, доход в год? Или же вы имеете ввиду имущество (в том числе дом, участок, огород, скот, доспехи и т.п.) Всё равно надо привести к общему знаменателю, хотя бы примерно. Кстати, моё личное мнение (по моему прогнозу распределения) - примерно средний доход примерно 10 золотых в месяц (т.е. 120 в год), причём если для крестьян сохраняется 1 золотой, то для наёмников или магов - на порядки больше, за счёт чего средний получается 10. Что думают остальные?
|
20 май 2010, 16:06 |
|
|
RedFox
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25 Сообщения: 864 Всего постов: 750+
|
| | | | admin писал(а): 4 монеты и 5000 монет - слишком большой разброс! Это кстати, доход в год? Или же вы имеете ввиду имущество (в том числе дом, участок, огород, скот, доспехи и т.п.)Всё равно надо привести к общему знаменателю, хотя бы примерно. Кстати, моё личное мнение (по моему прогнозу распределения) - примерно средний доход примерно 10 золотых в месяц (т.е. 120 в год), причём если для крестьян сохраняется 1 золотой, то для наёмников или магов - на порядки больше, за счёт чего средний получается 10.Что думают остальные? | | | | |
Собственно цитаты которые никто кроме меня и Эйса так и не прочел :
Every community has a gold piece limit based on its size and population. The gold piece limit (see Table 5–2) is an indicator of the price of the most expensive item available in that community.
Nothing that costs more than a community’s gp limit is available for purchase in that community. Anything having a price under that limit is most likely available, whether it be mundane or magical. While exceptions are certainly possible (a boomtown near a newly discovered mine, a farming community impoverished after a prolonged drought), these exceptions are temporary; all communities will conform to the norm over time.
To determine the amount of ready cash in a community, or the total value of any given item of equipment for sale at any given time, multiply half the gp limit by 1/10 of the community’s population.
For example, suppose a band of adventurers brings a bagful of loot (one hundred gems, each worth 50 gp) into a hamlet of 90 people. Half the hamlet’s gp limit times 1/10 its population equals 450 (100 ? 2 = 50; 90 ? 10 = 9; 50 ? 9 = 450). Therefore, the PCs can only convert nine of their recently acquired gems to coins on the spot before exhausting the local cash reserves. The coins will not be all bright, shiny gold pieces. They should include a large number of battered and well-worn silver pieces and copper pieces as well, especially in a small or poor community.
If those same adventurers hope to buy longswords (price 15 gp each) for their mercenary hirelings, they’ll discover that the hamlet can offer only 30 such swords for sale, because the same 450 gp limit applies whether you’re buying or selling in a given community.
Имеется понятие GP Limit и понятие ready cash. Ready cash - это общее количество денег в населенном пункте. Например 5.000 золота может распределяться так :
4.000 золотых монет (36 кг золота) 8.000 серебряных монет (72 кг серебра) 20.000 медных монет (180 кг меди) Эйс абсолютно верно говорит, что прописано в ДМГ. И если каком-то хуторе на 20-80 человек способ расчета наличности по ДМГ имеет смысл (5 золотых на хуторянина), то как только мы берем город с 25к жителей, получаем запредельные 5.000 монет. Что мне не позволяет использовать формулу ДМГ безоглядно, ибо там деньги растут в геометрической прогрессии (нечто вроде x = y^2 * 0,1).
Упомяну конкретные цифры, которые оттуда следуют : в городе можно купить чуть меньше 10 миллионов мечей (по 15gp). В городе на 25 тысяч жителей. Т.е. у каждого горожанина в среднем заховано больше трех сотен мечей. В придачу к двум центнерам меди, и центнеру золота и серебра. А ведь есть еще топоры, ножи (этих вообще тысячи) и прочие запасы, которых хватит на пару веков вперед при самом откровенном прожигании жизни.
Поэтому, весь этот хомячий ужас я заменяю на линейно растущий GP Limit, который составляет примерно 4 золотых на жителя. Т.е. мой ready cash = GP Limit. А 100.000 золота, это все деньги в обороте. Т.е. все наличные деньги. Которые могут выглядеть, как 3 золотых, 8 серебряных и 20 медных монет в среднем на жителя.
= = = = = = = = =
Чернорабочие получают 1 серебряную монету в день. Квалифицированные специалисты - до 10 серебряных монет, а уникальные - от 20 и более. Причем это "брутто". Всем еще нужно кушать и где-то жить.
+ я в целом не против изменения среднего количества монет на другое. Однако эти деньги должны выглядеть более-менее адекватно. Т.е. свой кошелек средний горожанин должен быть в состоянии хотя бы поднять. Если не заработать за пару веков работы без еды и жилья >_>
_________________ "Gee, Brain, what do you want to do tonight?" "The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"
|
20 май 2010, 17:25 |
|
|
RedFox
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25 Сообщения: 864 Всего постов: 750+
|
Торговые пути. Сообщение Дэша.
Линк на эксел-файл. Его редактировать проще, чем каждый раз рисовать все заново, так что я бы предпочел использовать его.
+ у меня есть вопросы относительно Араншапура, поэтому порт в том месте отмечен белым кружком. Когда у Мыша будет время - уточню что там и как.
_________________ "Gee, Brain, what do you want to do tonight?" "The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"
|
27 сен 2010, 11:31 |
|
|
Алек
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06 Сообщения: 1652 Всего постов: 2000+
|
У Орков - королевство, названия эльфийских "королевств" ты писал в Темной Альгарии, а не в общей и не стоит путать.
**Оффтопик
Раз уж поднялась эта тема, я бы предложил выделить Темной Альгарии свой раздел, дабы не путать ни себя ни других, а то в одном разделе 2 сеттинга.
_________________ Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз
|
27 сен 2010, 11:41 |
|
|
Алек
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06 Сообщения: 1652 Всего постов: 2000+
|
** Смена названия темы и перенос её в темную Альгарию по меньшей мере некоректен, учавствовавшие в этой теме авторы, описывали свое мнение по поводу общего сеттинга, а не по ТА.
_________________ Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз
|
27 сен 2010, 11:50 |
|
|
RedFox
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25 Сообщения: 864 Всего постов: 750+
|
У меня нет проблем с присутствием их описаний в этой теме.
_________________ "Gee, Brain, what do you want to do tonight?" "The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"
|
27 сен 2010, 11:55 |
|
|
Алек
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06 Сообщения: 1652 Всего постов: 2000+
|
Сам нашел упоминание этих названий в теме народов в Новой Альгарии, признаю - ошибся.
_________________ Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз
|
27 сен 2010, 15:08 |
|
|
Алек
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 16:06 Сообщения: 1652 Всего постов: 2000+
|
а ты спросил у них - согласны ли они, чтобы ты использовал их наработки для Темной Альгарии?
_________________ Мои мульты: Эрвин ван Рэйн, Альгар, Эшгран, Шагриз
|
27 сен 2010, 17:52 |
|
|
RedFox
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25 Сообщения: 864 Всего постов: 750+
|
Я так понимаю, что ты противник пиратства и у тебя лицензионные окошки стоят, иначе твое заявление выглядит немного странно.
_________________ "Gee, Brain, what do you want to do tonight?" "The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"
|
27 сен 2010, 18:15 |
|
|
Мышелов
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44 Сообщения: 2907 Всего постов: 2000+
|
Заморожено. До большей определенности с самими странами.
_________________ Две стороны одной монетки **** Дом солнца в переулке *** Долина Чародея ** Танец на мосту * wh За пригоршню золотых * wh Выше стропила, плотники! *
|
01 окт 2010, 16:42 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|