Текущее время: 21 ноя 2024, 12:55
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 7 ] |
|
Автор |
Сообщение |
RedFox
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25 Сообщения: 864 Всего постов: 750+
|
Медный Дракон
У меня было немного свободного времени, отсутствие интернета и желание протащить в игру дракончика. Savage Species не подходили по двум причинам : у металлических драконов ECL получается как минимум 7, что не позволяет протащить их в игру, а монстровые классы мне сильно не нравятся. Официальной отмазкой можно считать то, что Savage Species это 3.0 и не были проапдейтены. Предложеный вариант описывает игромеханику игры медным драконом (copper dragon). С некоторыми коррекциями, такой подход можно применить для латунного (brass), черного или белого драконов. Для остальных, в первую очередь золотым и серебрянным, подобный подход требует заметно больших коррекций.
1. Монстровые классы (HD) не учитывались. Ближе к эпическим уровням (18+) из-за этого могут возникнуть некоторые затруднения, но до этого просто не дойдет. А даже если и дойдет (:D), то надо не забывать, что отставание на 3 уровня для эпики значит очень много. Если вспомнить CR, то Juvenile Copper Dragon c 15 HD и LA +4 (ECL 19) без особых проблем убивается 4-мя игроками 9-го уровня.
В любом случае, игра дракончиком старше juvenile даже оригинальной системой предусматривается мало. Равно как и всеми остальными классами после 20-го уровня. Так что если кому-то дракончик покажется слишком крутым на уровне 20+, то вспомните, что маги к этому моменту могут кастовать спеллы типа Genesis.
Формальное обоснование, как я уже сказал, Savage Species это 3.0, а Savage Progression - вроде бы 3.5 (и мне нравится намного больше своей гибкостью).
2. Level Adjustment. Брался Level Adjustment из ММ. Это +2 для wyrmling, +3 very young, +4 young, +4 juvenile. Поскольку отсутствуют ущербные монстровые классы, то мне показалось +4 для juvenile слишком маленьким LA (оно дает 2 "сорковых класса" за просто так), особенно с учетом выкупа LA (см.ниже). Поэтому LA для игроков было увеличено до +5. LA для дальнейших возрастных категорий в ММ отсутствуют. Я продолжил последовательность, добавляя по +1 LA для каждой возрастной категории. Great Wyrm получил +13 LA. ^_^ Также были немного перераспределены бонусы к атрибутам от возраста, чтобы сделать переход более плавным.
3. Добавил подкатегорию Hatchling. Начинать игру расой дающей возможность летать, пусть даже и с LA+2, мне показалось некорректным. Раптораны получают ограниченную леталку только на 5-м уровне, а авариели хотят +3 LA. Поэтому у дракончика леталка была отобрана и он был еще немного понерфен, так чтобы влезал в LA +1. За пример брались расы с +1 LA - aasimar, tiefling, genasi и т.д. Для удобства недо-wyrmling c LA +1 обозван Hatchling-ом.
+1 Natural Armor Class 30 Land speed (без класса - 20) Darkvision 60 (без класса - просто Low-Light) +2 Con, +2 Int Spider Climb (по камню) Breath 2d4 Возможно дыхание тоже имеет смысл отобрать. Тут я не уверен. У драконов нету любимого класса, а единственный язык - Драконик (т.е. надо брать 12 Int или тратить скилл-пойнты, чтобы общаться с партией). Остальные расы от этого не страдают. Так что возможно это компенсируется.
Конечный результат :
1) Дракончик начинает игру имея иммунитет ко сну и параличу, Low-light vision и размер Tiny (примерно как кошка, вес - 2.36 кг, правда более вытянут по соображениям аэродинамики). Скорость - 20 футов. LA 0.
2) Если ДМ не против, на старте дается LA +1 с соответствующими плюшками (см. Hatchling или Первый уровень расового класса). Если против, то этот LA надо отдельно зарабатывать потом, кровью и экспой как обычный расовый класс (см. Savage Progression) и как все последующие.
3) Когда дракончик дорастает до 3-го уровня и имеет +1 LA (ECL 4), то пользуясь правилом выкупа LA (способ выкупа LA), он понижает свой LA до 0 (все плюшки остаются), а ECL до 3 потратив 3000 XP ((ECL-1)x1000).
Чтобы получить больше опыта и сократить излишнее отставание. Так злые и уже необоснованные (магия/предметы позволяют остальным добиться таких же результатов) LA в +4 на 12-м уровне будет скомпенсирован тем, что опыт будет начисляться как для ECL 12, а не ECL 16 и разрыв между драконом и партией немного сократится. Поскольку есть куча способов ускорять расчет экспы (ссылка), то для ДМ-а не будет особой проблемой рассчитать опыт для нестандартного ECL. После этого дракончик может в любое время взять второй расовый класс (получив способности стандартного wyrmling'a из ММ с полетом), но не раньше 3-го класса, и опять поднять свой ECL на 1. Опустить LA во второй раз, дракончик сможет, соответственно, не раньше 6-го уровня (по правилам выкупа LA), т.к. суммарный LA (пусть и частично выкупленый) у него составляет уже 2. Третий расовый класс, соотсветственно, береться после 6-го, а выкупается после 9-го. И т.д.
4) Фактически получается, что каждые 3 уровня, дракончик "покупает" дополнительный уровень, который не учитывается, и за это получает возрастную категорию. Т.е. вырастая с полученым опытом, а не по игровыми годами. Имхо, это интересней. Чисто теоретически, к 39-му уровню (суммарный +13 LA) дракончик станет Great Wyrm (48 тонн).
ECL 7, 7-й уровень, LA +0, 21.000 XP (wyrmling) ECL 8, 8-й уровень, LA +0, 28.000 XP (wyrmling) ECL 9, 9-й уровень, LA +0, 36.000 XP (wyrmling) => следующий уровень берется как расовый, и увеличивает LA ECL 10, 9-й уровень, LA +1, 45.000 XP (very young) => после получения расового уровня, происходит выкуп LA за (ECL-1)x1000 XP = 9.000 XP ECL 9, 9-й уровень, LA +0, 36.000 XP (very young)
+ Age Categories повторяют оригинал, hatchling не засчитывается (это подкатегория wyrmling-а, созданая мной для удобства обозначений).
+ бонусы атрибутов в таблице взяты из ММ. Стандартные атрибуты монстров это 10 или 11 (р.291). На осоновании этого и были получены конкретные изменения. Обращаю внимание, что стандартные изменения атрибутов при измении размера на рост драконов де-факто не распространяются. Их можно учитывать, но это сильно запутает игру (к примеру : +2 Str превратится в расовые -6 Str и +8 Str от изменения размера).
+ с 18-го уровня, могут возникнуть определенные проблемы с балансом, т.к. за каждый LA дракончик начнет получать 2 уровня сорка. Без BAB, HD, скиллов и прочих плюшек. Чисто уровни кастера и доступные заклинания. Имхо, на эпических уровнях понятие "баланса" перестает существовать в принципе, а отставание на 3-4 уровня из-за нехватки опыта скомпенсирует заклинания. Кроме того, игра будет идти на уронях ниже 10-го. Так что возможные проблемы фактически не имеют значения и является не более чем теорией. Тем не менее - способ прокачаться до Great Wyrm. ^_^ лет через двести...
Теперь хочется услышать мнение по поводу предложеного.
_________________ "Gee, Brain, what do you want to do tonight?" "The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"
|
09 окт 2009, 18:01 |
|
|
Мышелов
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44 Сообщения: 2907 Всего постов: 2000+
|
Я вообще не силен в таких вещах, но на первый взгляд вполне работоспособно. Так или иначе на моем веку на форумах вместе с ПХБшными персонажами в игру проникали такие несусветные чудища, что этот дракон чем-то таким дисбалансным не выглядит. Если задействовать его в верной игре (где будет гармония по силам и возможностям с остальной партией).
Правда есть другой вопрос: как объяснить что дракончик будет увеличиваться с огромной скоростью? Обычно приключения идут несколько игровых недель, месяцев, в крайнем случае - несколько лет, хотя я такое почти не встречал... выйдет, что дракоша из яйца до гигантского чудища вымахает за 2 года, если будет активно приключаться : )
_________________ Две стороны одной монетки **** Дом солнца в переулке *** Долина Чародея ** Танец на мосту * wh За пригоршню золотых * wh Выше стропила, плотники! *
|
10 окт 2009, 06:35 |
|
|
Soulforged
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 20:10 Сообщения: 727 Всего постов: 750+
|
Нужно отыгрывать пожирание трупов врагов... чужие вон тоже за несколько дней вырастали....
_________________ "Carry the Emperor's will as your torch..."
|
10 окт 2009, 07:00 |
|
|
Мышелов
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44 Сообщения: 2907 Всего постов: 2000+
|
Хаххаха. Ну тогда чую игроки драконов... полетят в местную африку и начнут истреблять слонов! : )
_________________ Две стороны одной монетки **** Дом солнца в переулке *** Долина Чародея ** Танец на мосту * wh За пригоршню золотых * wh Выше стропила, плотники! *
|
10 окт 2009, 08:57 |
|
|
RedFox
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25 Сообщения: 864 Всего постов: 750+
|
Насчет скоростного роста : Первый заметный рост (Wyrmling -> Very Yоung) может произойти самое раннее на 6-м уровне (остальная партия примерно на 8-м уровне : LA +3 минус доп. экспа). А скорее всего произойдет на 9-м (партия на 11-м). Так тут проблем скорее всего не будет.
+ По Дракономикону, этот рост происходит на 5-м году жизни. Если дракончику будет 3-4 года когда он присоединяется, надо будет сильно постараться, чтобы успеть набить столько уровней менее чем за год. Тут скорее надо будет беспокоится о том, что он растет слишком медленно.
В дальнейшем рост на одну категорию будет требовать примерно 7 уровней. Не так страшно.
+ подозреваю что по достижении размера Small всякие недоросли будут уговаривать одеть седло и ошейник с перманентным Alter Self (для увеличения размера), чтобы можно было ездить. Так что вторая фаза роста (до медиума) вполне может окажеться незамеченой. ^_^
+ насчет слонов : подозреваю, что в Африке слонами кормятся красные драконы. Эти крокодилы даже начинают свой рост с медиума.
_________________ "Gee, Brain, what do you want to do tonight?" "The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"
|
10 окт 2009, 10:02 |
|
|
admin
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02 Сообщения: 2099 Всего постов: 2000+
|
какого же уровня должны быть игроки в партии, чтобы на равных играть с драконом?
|
11 окт 2009, 00:37 |
|
|
RedFox
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25 Сообщения: 864 Всего постов: 750+
|
О_о Могу в ответ может озвучить вопрос : какого же уровня должна быть партия, чтобы играть на равных с потомком богов? С дракончиком на уровень раньше.
Т.е. с первого уровня (ECL 1) можно. Дракончик с LA 0 дохлее партии будет почти по всем параметрам. Только хайдится хорошо может (бонусы от сверхмелкого размера).
Первый расовый уровень, по-моему, эквивалентен тифлингам/аасимарам/генаси и прочим расам с LA +1. Второй уровень даст полет, но получить его будет реально самое раннее к 5-му ECL (3 классовых уровня и 2 расовых), т.к. выкуп LA еще не начнет окупаться. Тогда же становится доступными спеллы типа "Fly" и раптораны (раса без LA) получают ограниченый полет.
Если честно, вопрос не очень понят. "С какого уровня можно играть дракончиком?", или "какой эффективный ECL будет у зверя на n-ом уровне партии?" На первый я ответил еще в первом посте.
Если вопрос номер два - то : после 10-го уровня, мну не имеет понятия. Надо садиться и играть. Имхо - по способностям будет на 1-2 уровня выше ECL. С другой стороны, партия тогда будет обгонять дракончика на 3-4 уровня (а тут надо садиться и вычислять).
_________________ "Gee, Brain, what do you want to do tonight?" "The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"
|
11 окт 2009, 16:01 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 7 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|