Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Медный Дракон 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение Медный Дракон
У меня было немного свободного времени, отсутствие интернета и желание протащить в игру дракончика. Savage Species не подходили по двум причинам : у металлических драконов ECL получается как минимум 7, что не позволяет протащить их в игру, а монстровые классы мне сильно не нравятся. Официальной отмазкой можно считать то, что Savage Species это 3.0 и не были проапдейтены.


Monster Manual 3.5
Draconomicon
Savage Progressions
Способ выкупа LA

Предложеный вариант описывает игромеханику игры медным драконом (copper dragon). С некоторыми коррекциями, такой подход можно применить для латунного (brass), черного или белого драконов. Для остальных, в первую очередь золотым и серебрянным, подобный подход требует заметно больших коррекций.

1. Монстровые классы (HD) не учитывались.
Ближе к эпическим уровням (18+) из-за этого могут возникнуть некоторые затруднения, но до этого просто не дойдет. А даже если и дойдет (:D), то надо не забывать, что отставание на 3 уровня для эпики значит очень много. Если вспомнить CR, то Juvenile Copper Dragon c 15 HD и LA +4 (ECL 19) без особых проблем убивается 4-мя игроками 9-го уровня.

В любом случае, игра дракончиком старше juvenile даже оригинальной системой предусматривается мало. Равно как и всеми остальными классами после 20-го уровня. Так что если кому-то дракончик покажется слишком крутым на уровне 20+, то вспомните, что маги к этому моменту могут кастовать спеллы типа Genesis.

Формальное обоснование, как я уже сказал, Savage Species это 3.0, а Savage Progression - вроде бы 3.5 (и мне нравится намного больше своей гибкостью).

2. Level Adjustment.
Брался Level Adjustment из ММ. Это +2 для wyrmling, +3 very young, +4 young, +4 juvenile. Поскольку отсутствуют ущербные монстровые классы, то мне показалось +4 для juvenile слишком маленьким LA (оно дает 2 "сорковых класса" за просто так), особенно с учетом выкупа LA (см.ниже). Поэтому LA для игроков было увеличено до +5. LA для дальнейших возрастных категорий в ММ отсутствуют. Я продолжил последовательность, добавляя по +1 LA для каждой возрастной категории. Great Wyrm получил +13 LA. ^_^ Также были немного перераспределены бонусы к атрибутам от возраста, чтобы сделать переход более плавным.

3. Добавил подкатегорию Hatchling.
Начинать игру расой дающей возможность летать, пусть даже и с LA+2, мне показалось некорректным. Раптораны получают ограниченную леталку только на 5-м уровне, а авариели хотят +3 LA. Поэтому у дракончика леталка была отобрана и он был еще немного понерфен, так чтобы влезал в LA +1. За пример брались расы с +1 LA - aasimar, tiefling, genasi и т.д. Для удобства недо-wyrmling c LA +1 обозван Hatchling-ом.
+1 Natural Armor Class
30 Land speed (без класса - 20)
Darkvision 60 (без класса - просто Low-Light)
+2 Con, +2 Int
Spider Climb (по камню)
Breath 2d4

Возможно дыхание тоже имеет смысл отобрать. Тут я не уверен. У драконов нету любимого класса, а единственный язык - Драконик (т.е. надо брать 12 Int или тратить скилл-пойнты, чтобы общаться с партией). Остальные расы от этого не страдают. Так что возможно это компенсируется.

Конечный результат :
Изображение

1) Дракончик начинает игру имея иммунитет ко сну и параличу, Low-light vision и размер Tiny (примерно как кошка, вес - 2.36 кг, правда более вытянут по соображениям аэродинамики). Скорость - 20 футов. LA 0.

2) Если ДМ не против, на старте дается LA +1 с соответствующими плюшками (см. Hatchling или Первый уровень расового класса). Если против, то этот LA надо отдельно зарабатывать потом, кровью и экспой как обычный расовый класс (см. Savage Progression) и как все последующие.

3) Когда дракончик дорастает до 3-го уровня и имеет +1 LA (ECL 4), то пользуясь правилом выкупа LA (способ выкупа LA), он понижает свой LA до 0 (все плюшки остаются), а ECL до 3 потратив 3000 XP ((ECL-1)x1000).
Чтобы получить больше опыта и сократить излишнее отставание. Так злые и уже необоснованные (магия/предметы позволяют остальным добиться таких же результатов) LA в +4 на 12-м уровне будет скомпенсирован тем, что опыт будет начисляться как для ECL 12, а не ECL 16 и разрыв между драконом и партией немного сократится. Поскольку есть куча способов ускорять расчет экспы (ссылка), то для ДМ-а не будет особой проблемой рассчитать опыт для нестандартного ECL.

После этого дракончик может в любое время взять второй расовый класс (получив способности стандартного wyrmling'a из ММ с полетом), но не раньше 3-го класса, и опять поднять свой ECL на 1. Опустить LA во второй раз, дракончик сможет, соответственно, не раньше 6-го уровня (по правилам выкупа LA), т.к. суммарный LA (пусть и частично выкупленый) у него составляет уже 2. Третий расовый класс, соотсветственно, береться после 6-го, а выкупается после 9-го. И т.д.

4) Фактически получается, что каждые 3 уровня, дракончик "покупает" дополнительный уровень, который не учитывается, и за это получает возрастную категорию. Т.е. вырастая с полученым опытом, а не по игровыми годами. Имхо, это интересней. Чисто теоретически, к 39-му уровню (суммарный +13 LA) дракончик станет Great Wyrm (48 тонн).
ECL 7, 7-й уровень, LA +0, 21.000 XP (wyrmling)
ECL 8, 8-й уровень, LA +0, 28.000 XP (wyrmling)
ECL 9, 9-й уровень, LA +0, 36.000 XP (wyrmling)
=> следующий уровень берется как расовый, и увеличивает LA
ECL 10, 9-й уровень, LA +1, 45.000 XP (very young)
=> после получения расового уровня, происходит выкуп LA за (ECL-1)x1000 XP = 9.000 XP
ECL 9, 9-й уровень, LA +0, 36.000 XP (very young)


+ Age Categories повторяют оригинал, hatchling не засчитывается (это подкатегория wyrmling-а, созданая мной для удобства обозначений).

+ бонусы атрибутов в таблице взяты из ММ. Стандартные атрибуты монстров это 10 или 11 (р.291). На осоновании этого и были получены конкретные изменения. Обращаю внимание, что стандартные изменения атрибутов при измении размера на рост драконов де-факто не распространяются. Их можно учитывать, но это сильно запутает игру (к примеру : +2 Str превратится в расовые -6 Str и +8 Str от изменения размера).

+ с 18-го уровня, могут возникнуть определенные проблемы с балансом, т.к. за каждый LA дракончик начнет получать 2 уровня сорка. Без BAB, HD, скиллов и прочих плюшек. Чисто уровни кастера и доступные заклинания. Имхо, на эпических уровнях понятие "баланса" перестает существовать в принципе, а отставание на 3-4 уровня из-за нехватки опыта скомпенсирует заклинания. Кроме того, игра будет идти на уронях ниже 10-го. Так что возможные проблемы фактически не имеют значения и является не более чем теорией. Тем не менее - способ прокачаться до Great Wyrm. ^_^ лет через двести...


Теперь хочется услышать мнение по поводу предложеного.
_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


09 окт 2009, 18:01
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Я вообще не силен в таких вещах, но на первый взгляд вполне работоспособно. Так или иначе на моем веку на форумах вместе с ПХБшными персонажами в игру проникали такие несусветные чудища, что этот дракон чем-то таким дисбалансным не выглядит. Если задействовать его в верной игре (где будет гармония по силам и возможностям с остальной партией).

Правда есть другой вопрос: как объяснить что дракончик будет увеличиваться с огромной скоростью? Обычно приключения идут несколько игровых недель, месяцев, в крайнем случае - несколько лет, хотя я такое почти не встречал... выйдет, что дракоша из яйца до гигантского чудища вымахает за 2 года, если будет активно приключаться : )

_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


10 окт 2009, 06:35
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2009, 20:10
Сообщения: 727
Всего постов: 750+
Сообщение 
Нужно отыгрывать пожирание трупов врагов... чужие вон тоже за несколько дней вырастали.... :)

_________________
"Carry the Emperor's will as your torch..."


10 окт 2009, 07:00
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44
Сообщения: 2907
Всего постов: 2000+WWW
Сообщение 
Хаххаха. Ну тогда чую игроки драконов... полетят в местную африку и начнут истреблять слонов! : )

_________________
Две стороны одной монетки ****
Дом солнца в переулке ***
Долина Чародея **
Танец на мосту *
wh За пригоршню золотых *
wh Выше стропила, плотники! *


10 окт 2009, 08:57
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
Насчет скоростного роста :
Первый заметный рост (Wyrmling -> Very Yоung) может произойти самое раннее на 6-м уровне (остальная партия примерно на 8-м уровне : LA +3 минус доп. экспа). А скорее всего произойдет на 9-м (партия на 11-м). Так тут проблем скорее всего не будет.

+ По Дракономикону, этот рост происходит на 5-м году жизни. Если дракончику будет 3-4 года когда он присоединяется, надо будет сильно постараться, чтобы успеть набить столько уровней менее чем за год. Тут скорее надо будет беспокоится о том, что он растет слишком медленно.

В дальнейшем рост на одну категорию будет требовать примерно 7 уровней. Не так страшно.

+ подозреваю что по достижении размера Small всякие недоросли будут уговаривать одеть седло и ошейник с перманентным Alter Self (для увеличения размера), чтобы можно было ездить. Так что вторая фаза роста (до медиума) вполне может окажеться незамеченой. ^_^

+ насчет слонов : подозреваю, что в Африке слонами кормятся красные драконы. Эти крокодилы даже начинают свой рост с медиума.

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


10 окт 2009, 10:02
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:02
Сообщения: 2099
Всего постов: 2000+
Сообщение 
какого же уровня должны быть игроки в партии, чтобы на равных играть с драконом?


11 окт 2009, 00:37
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2009, 20:25
Сообщения: 864
Всего постов: 750+
Сообщение 
О_о
Могу в ответ может озвучить вопрос : какого же уровня должна быть партия, чтобы играть на равных с потомком богов? С дракончиком на уровень раньше.

Т.е. с первого уровня (ECL 1) можно. Дракончик с LA 0 дохлее партии будет почти по всем параметрам. Только хайдится хорошо может (бонусы от сверхмелкого размера).

Первый расовый уровень, по-моему, эквивалентен тифлингам/аасимарам/генаси и прочим расам с LA +1. Второй уровень даст полет, но получить его будет реально самое раннее к 5-му ECL (3 классовых уровня и 2 расовых), т.к. выкуп LA еще не начнет окупаться. Тогда же становится доступными спеллы типа "Fly" и раптораны (раса без LA) получают ограниченый полет.

Если честно, вопрос не очень понят. "С какого уровня можно играть дракончиком?", или "какой эффективный ECL будет у зверя на n-ом уровне партии?" На первый я ответил еще в первом посте.

Если вопрос номер два - то : после 10-го уровня, мну не имеет понятия. Надо садиться и играть. Имхо - по способностям будет на 1-2 уровня выше ECL. С другой стороны, партия тогда будет обгонять дракончика на 3-4 уровня (а тут надо садиться и вычислять).

_________________
"Gee, Brain, what do you want to do tonight?"
"The same thing we do every night, Pinky - try to take over the world!"


11 окт 2009, 16:01
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Hopesland Рейтинг Ролевых Ресурсов
Powered by phpBB