Текущее время: 21 ноя 2024, 12:59
Автор |
Сообщение |
Стася Авось
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12 Сообщения: 292 Всего постов: 300+
|
Глоссарий D&D
пойдёт вторым постом в теме
d20 (дайс, двадцатка, кубик - чаще в сочетании "ну кинь кубик") - святая святых ДнДшника. Двадцатигранный кубик. По выброшенному на нём числу можно судить о степени удачности попытки что-то сделать в мире. Например: 1: - Мастер, я тихо крадусь вдоль стеночки, используя навык скрытности. ДМ: - Ну кинь кубик. 1: - Восемь. ДМ: - Ты тихо крадёшься вдоль стеночки. 2: - Я стою на посту. ДМ: - Слышишь хруст сучьев под чьими-то ногами. 2: - Стой, стрелять буду! 1: - Ладно хоть не единицей прокинулся... Стою! 2: - Стреляю! Единица - критическая неудача. Под такой бросок можно и инструмент поломать, и палец себе отрезать, и сверзиться с башни. Двадцать - критическая удача. Позволяет создавать шедевры... ну, или беспрепятственно выносить их из-под носа у батальона королевской стражи. Выкинул 20 на пользование оружием - наносишь удвоенный урон. Аднд - Advanced Dungeons & Dragons, вербальная ролевая игра. Андед - неживой. Скелет, гуль и прочая нежить. Донжон - темница, подвал, опрокинутая башня, ад и вообще любое квестовое место без окон под землёй. Вот мавзолей, например: "Так... ну, вам предлагают за шестьсот золотых навестить усыпальницу тёщи..." - "Тёщи??? Нам срочно нужно ещё три файтера или один паладин и куча серебряных стрел для барда!" Дэнжон Мастер, он же ДМ - человек, ведущий команду приключенцев по миру, их уши и глаза, а также все препятствия и помощники, встречающиеся им на пути. Сам ДМ не играет в ту игру, которую он в данный момент водит, и членом команды приключенцев не является. Квест - приключение, полученное в вербальной форме в процессе игры в ДнД. Варианты квестов: спасти город Урех, перебить гнусных гоблинов, принести бабушке корзину пирожков, слетать в соседнюю галлактику. Квест можно выполнять, можно не выполнять, а может получиться так, что выполнить его невозможно. Например, когда в мире сорокатысячного вархаммера наш мирный десантный корабль, защищаясь от грузовой посудины орков, случайно долбанул им по варп-двигателям и мы без навигатора прыгнули в центральный галлактический сектор, из которого пилить с навигатором год, пришлось потерять квест - он давался на неделю. Если кто-то весь этот бред понял, прямая дорога ему в ДнД. Крит - критическая удача или критическая неудача. Как правило, говорят так только о выпадении двадцати очков на d20. Устойчивое словосочетание "критом прокинулся", т. е. очень повезло. Монстры (ударение на последний слог, так же и в косвенных падежах) - почти безмозглые существа, злобно настроенные. Одна из целей приключенца - убить монстров и получить экспу. Хотя всегда есть другой выход. Приключенцы - игроки Аднд, живущие по большей части в виртуальном мире, и по большей части приключениями. Статусы и навыки - информация о персонаже. Статусы - сила, ловкость, телосложение/выносливость, интеллект, мудрость, харизма. Навыков гораздо больше, от рыболовства и рисования до верховой езды и пилотирования. Средние статусы (в просторечьи статы) человека составляют 10-11 единиц. Начиная с 12-13 они называются плюсовыми, с 9-8 - минусовыми. Изначальные статы накидываются, как правило, бросками трёх d6 (шестигранный кубик). Типы мировоззрения (элайменты): TN - true neutral, нейтральный, такой тип мировоззрения, при котором персонажу, в принципе, всё вокруг по барабану, но он строго следит за балансом добра и зла в мире и всегда готов поддержать ту сторону, которая терпит поражение на данный момент. LG - Lawful good, законопослушный добрый. Паладин. Закон всегда прав, а если закон для тебя не прав, то иди-ка ты в тюрьму. LN - Lawful neutral, законопослушный нейтральный. Закон всегда прав, поэтому всегда надо поступать по букве закона, знать закон, уважать закон, и ничего кроме закона. И плевать, что они в разных концах света разные. LE - Lawful evel, законопослушный злой. Есть такой ДнДшный анекдот: сколько надо Лафл Ивелов, чтобы вкрутить лампочку? Ответ: двое. Согласно предварительно составленному контракту, пока один вкручивает лампочку, другой завоёвывает мир. NG - neutral good, нейтрально добрый. Ему безразличен закон, он всегда стоит за добро и только за добро. Может при случае и в тюрьму попасть, конечно. За правое дело ему не жалко. NE - neutral evel, нейтрально злой. Эгоист. К миру относится без лишней жестокости и во всём ищет свою выгоду. СhG - сhaothic good, хаотично добрый. Стремится помогать добру, но не особенно расстраивается, когда у него это не выходит. Не вышло - ну ещё разок попробую... ChN - сhaothic neutral, хаотично нейтральный, в просторечьи, пардон, хаотик похуй. ДнДшный шизофреник. Непредсказуемый персонаж. Делает только то, что взбредёт ему в голову. Самые безобидные поступки хаотик нейтралов на моей памяти - пытаться читать заклинание лечения серьёзно раненым в двух секундах до потери сознания (результат - превращение в ёжика посреди поля битвы), засунуть руку по локоть в паутиновыделительный канал гигантского паука (а вдруг ему будет больно?), прочитать на родном языке, не понятном партии, вместо надгробного слова товарищу похабный анекдот (а нефиг, нефиг было верёвочку тырить, и поделом гаду, что тебя сожрали), увидев пустое надгробие, выбить на нём своё имя, и другие. ChE - сhaothic evel, хаотично злой. Зло, зло, и только зло. Запугивание подчинённых. Хотя кто сильный, тот и прав. По крайней мере, до следующего сильного или до бокала с ядом. Спелл - заклинание. Самое распространённое (почему-то) - файерболл. Отсюда самый распространённый вопль файтера, идущего в донжон с магом: "Блин, ты когда уже думать начнёшь и файерболлами из-за моего плеча кидать перестанешь? Эй, где клирик, пусть полечит уже наконец..." Холли символ - святой символ, символ веры, аттрибут любого клирика. По голове им действительно иногда очень больно. Многие мои персонажи (особенно плуты) имели случай в этом убедиться. Экспа - опыт, который даётся приключенцам мастером за адекватное или неадекватное постижение мира. По достижению определённого количества опыта персонаж получает левел (уровень), и может повысить статистики и навыки.
_________________ "Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало". Т. Пратчетт.
Мой мульт: Савось Норник. Не менее мой мульт: Чопа.
Последний раз редактировалось Стася Авось 03 мар 2010, 23:47, всего редактировалось 6 раз(а).
|
23 фев 2010, 14:27 |
|
|
Стася Авось
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12 Сообщения: 292 Всего постов: 300+
|
Второй пост. Итак, в первом находится начало глоссария. Или, в просторечьи, словаря. На полноценное объяснение ДнД для новичков меня что-то не хватило, давайте пока так. Критика и дополнения принимаются. Также принимаюся и учитываются пожелания.
_________________ "Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало". Т. Пратчетт.
Мой мульт: Савось Норник. Не менее мой мульт: Чопа.
|
23 фев 2010, 14:28 |
|
|
Вендал
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:36 Сообщения: 228 Всего постов: 200+
|
Отличная штука :] Хороший язык изложения И примеры радуют глаз
- d20 - на проверках скиллов нет критической неудачи\успеха.
- Аднд - Adventure of Dungeons and Dragons. Впрочем, вообще-то Advanced Dungeons & Dragons И хотя это не критично, но, наверное, не стоит новичкам смешивать понятия "днд" и "аднд".
- Мировззрение - просто предложение - заменить "ChG" на "CG", "ChN" на "CN", "ChE" на "CE".
_________________ "Никто не спешит назвать себя злодеем, есть только полчища святых самозванцев. Историки рассудят, кто из них плох, а кто хорош".
"Зло зависит от того, где стоишь ты, обвиняюще указывая пальцем".
Глен Кук
|
23 фев 2010, 14:57 |
|
|
Стася Авось
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12 Сообщения: 292 Всего постов: 300+
|
Аднд исправлю. А разве нет крит неудачи на проверках скиллов по трёхсполовинке? вяяя... лишний раз разочаровываюсь в этой системе...
_________________ "Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало". Т. Пратчетт.
Мой мульт: Савось Норник. Не менее мой мульт: Чопа.
|
23 фев 2010, 14:59 |
|
|
Darvain
Зарегистрирован: 31 авг 2009, 14:08 Сообщения: 354 Всего постов: 500+
|
Нет. Бард с +30 на скил даже бросив 1 и порвав 2 струны, на остатке сбацает прекрасное представление на 31 суммарно. Многие мастера говорят что 1 или 20 это провал или удача, но это не правило а скорее опциональное дополнение. По правилам 20 или 1 это просто цифры для скилчека, но выбросив на кубике 20 ты просто получаешь максимальный результат а 1, минимальный.
_________________ Bad lich! No come back to life! Stay dead! No cookie! I need a hero I'm holding out for a hero 'til the end of the night He's gotta be strong And he's gotta be fast And he's gotta be fresh from the fight I'm INC to save the day
|
23 фев 2010, 15:09 |
|
|
Вендал
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:36 Сообщения: 228 Всего постов: 200+
|
Да, это краеугольный камень в вопросах различия двух версий системы, существенно влияющий на игровой баланс.
_________________ "Никто не спешит назвать себя злодеем, есть только полчища святых самозванцев. Историки рассудят, кто из них плох, а кто хорош".
"Зло зависит от того, где стоишь ты, обвиняюще указывая пальцем".
Глен Кук
|
23 фев 2010, 15:29 |
|
|
Иннот
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:10 Сообщения: 149 Всего постов: 100+
|
Очень интерсно и понятно. Особенно примеры =D Аффтар, пишы есчо! Серьёзно, по моему, твой стиль изложения понятный и помогающий одновременно. А какая между ними разница? Я что-то слышал, аднд - это днд 2.0 и ниже, днд - 3.0 и выше. Так?
_________________ But I can't do this all on my own No, I know I'm no Superman I'm no Superman Lazlo Bane "Superman"
|
23 фев 2010, 19:25 |
|
|
Стася Авось
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12 Сообщения: 292 Всего постов: 300+
|
Пасиб ) Насколько я понимаю, Аднд и ДнД отличаются авторскими правами, точнее сказать не могу.
_________________ "Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало". Т. Пратчетт.
Мой мульт: Савось Норник. Не менее мой мульт: Чопа.
|
23 фев 2010, 19:33 |
|
|
Ace
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 18:52 Сообщения: 788 Всего постов: 1000+
|
Попросту разные редакции. Первая ДнД. Вторая Адвансед ДнД. Потом ДнД 3.0, потом 3,5, наконец, 4,0, да покарает их господь. То есть правила изменялись, улучшались, и наконец, отправились ко всем чертям в 4,0, да покарает их господь.
_________________ Вот моя машина В ней крови полно, Но кровь не моя Мне все равно. (c) Г. Симпсон
|
23 фев 2010, 19:57 |
|
|
Вендал
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:36 Сообщения: 228 Всего постов: 200+
|
Ты сам частично ответил на свой вопрос. Прочти внимательно его - "аднд - это днд 2.0 и ниже, днд - 3.0". Настораживает? Грубо говоря - АДнД - это "частный случай" ДнД. Могу объяснить иначе - "Всякая АДнД - это ДнД. Но не всякая ДнД - это АДнД". Ну и на "закуску" - называть ДнД как АДнД - признак плохого знания предмета разговора. Хуже, пожалуй, только называть любую фэнтезийную ролевую игру как "АДнД". :] Развитие шло примерно так: - ДнД (первая, "оригинальная" и т.п.)
- АДнД (более сложные правила, более комплексная система)
- АДнД 2 ("почиканная" моралфагами и с кое-какими возрождениями из старых книг)
- ДнД 3 (Изменился владелец - вновь отбросили "А". Сильно изменилась механика)
- ДнД 3.5 (Работа над ошибками третьей редакции)
- ДнД 4 ("Все в курсе")
Конечно, это так, в общих чертах. И не совсем точно. Подробнее можно почитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Dungeons_& ... 0.B8.D0.B8Ещё подробнее - здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Dungeons_%26_Dragons
_________________ "Никто не спешит назвать себя злодеем, есть только полчища святых самозванцев. Историки рассудят, кто из них плох, а кто хорош".
"Зло зависит от того, где стоишь ты, обвиняюще указывая пальцем".
Глен Кук
|
23 фев 2010, 19:58 |
|
|
Иннот
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 21:10 Сообщения: 149 Всего постов: 100+
|
_________________ But I can't do this all on my own No, I know I'm no Superman I'm no Superman Lazlo Bane "Superman"
|
23 фев 2010, 20:07 |
|
|
Вендал
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:36 Сообщения: 228 Всего постов: 200+
|
Потому что это - "заметки на полях". Оно на роль гида не годится. А вот приведённые тобой ссылки я бы в тему для новичков поставил обязательно. Не в глоссарий, но в "знакомство" - вполне.
_________________ "Никто не спешит назвать себя злодеем, есть только полчища святых самозванцев. Историки рассудят, кто из них плох, а кто хорош".
"Зло зависит от того, где стоишь ты, обвиняюще указывая пальцем".
Глен Кук
|
23 фев 2010, 20:45 |
|
|
Мышелов
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 11:44 Сообщения: 2907 Всего постов: 2000+
|
Как думаете, что еще можно добавить? : )
_________________ Две стороны одной монетки **** Дом солнца в переулке *** Долина Чародея ** Танец на мосту * wh За пригоршню золотых * wh Выше стропила, плотники! *
|
03 мар 2010, 08:44 |
|
|
Elme
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 14:53 Сообщения: 1166 Всего постов: 1000+
|
Пока, что то ничего в голову не приходит. Думаю со временем появятся новые вопросы их и добавим.
_________________ " You and I moving in the dark Bodies close but souls apart Shadowed smiles and secrets unrevealed I need to know the way you fee "(с)Lauren Christy
|
03 мар 2010, 21:36 |
|
|
Стася Авось
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12 Сообщения: 292 Всего постов: 300+
|
Вношу ещё:
Файтер - один из классов, а точнее даже один из типов отыгрыша класса воин. Типичный файтер нарочито груб, силён, мускулист, не брит и не мыт полгода... в общем, настоящий мужлан. С оружием и пивом способен творить чудеса. Как правило, слабо владеет социальными навыками или даже - если ему повезло уродиться с низким интеллектом - собственным языком. Файтер любит драться. А всё остальное ему - по элайменту. Клирик - жрец того или иного ДнДшного бога. Как правило, типичный клирик напоминает средневекового монаха: набожен, суров, но может спокойненько лакомиться мясом оленя, спиртным и девушками, если религия позволяет. Многие клирики любят драться немногим меньше файтеров, но делают это во-первых из религиозных побуждений, а во-вторых довольно красиво и пафосно. Поскольку клирик доброго бога зачастую единственное существо в партии, которое способно хилить, он почти всегда занимает одно из первых мест в иерархии авторитета. Хил/хилер - существительное, производное от английского "to heal" - "излечить". В ДнД означает подвид доброго клирика, умеющий излечивать раны и занимающийся в основном этим, то есть сравнительно мало отвлекающийся на такие мелочи жизни, как битва. Вор - ну, вор - он и в ДнД вор. Тащит всё, что плохо лежит, прячется везде, где поместится и взламывает всё, что ни попадя. Да, в том числе и пояса верности, чем многие ДнДшные воры очень гордятся. Типичные черты вора: наглость - когда виноват, трусость - когда очень виноват, скорость - когда доказали, что виноват. Плюс вор способен (гипотетически) отыскивать и снимать ловушки. Практически зачастую он делает это своим мужественным телом. Поскольку расой воров считаются хафлинги, можно завершить раздел про воров короткой, но ёмкой надгробной эпитафией: "Он не счёл нужным пригнуться". Маг - существо с точки зрения файтера самое что ни на есть ничтожное и бесполезное. У него меньше всех хипов, да и силёнок, как правило, не много. Маг стоит за чьими-нибудь мужественными плечами (см. файтер, клирик) и кастит. Причём зачастую не обращая внимания на то, что мужественные плечи стоят между ним и целью заклинания (см. спелл). Если маг остаётся посреди боя один на один с монстрами, он, как правило, кричит и писается. Каст - процесс произнесения заклинания, или заламывания рук с целью заклинания, или мстительного мычания с целью... в общем, процесс усилий мага, в результате которого партия либо гладит его по головушке, приговаривая "ах ты наш хорошенький", либо долго и красиво гоняется за ним с обнажённым оружием... если ещё осталось кому гоняться. Файерболл - наилюбимейшее заклинание магов, особенно неопытных. Красивое и простое. Правда, вероятно, очень вонючее, так как одним из компонентов прекрасного огненного шара, выжигающего если не всё вокруг, то по крайней мере очень многое, является помёт летучей мыши.
_________________ "Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало". Т. Пратчетт.
Мой мульт: Савось Норник. Не менее мой мульт: Чопа.
|
04 мар 2010, 00:14 |
|
|
Ace
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 18:52 Сообщения: 788 Всего постов: 1000+
|
А вот еше что можно добавить: Квента=история персонажа.
_________________ Вот моя машина В ней крови полно, Но кровь не моя Мне все равно. (c) Г. Симпсон
|
04 мар 2010, 02:09 |
|
|
Стася Авось
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12 Сообщения: 292 Всего постов: 300+
|
Добавляю:
Квента, она же история персонажа - багаж воспоминаний и биографических фактов, который персонаж тащит с собой в игру. Устойчивое выражение "прописать квенту" означает сочинить историю персонажа. Большинство Мастеров предпочитает подробные квенты, особенно если игрок знаком с географией и обычаями мира. Подробные до мелочей: имён, названий, явок и паролей, происхождения каждой родинки на лбу персонажа и каждой занозы в спине. ДнД в реальности не подразумевает перенесения квенты на бумагу, вполне достаточно рассказать её ДМу, - остальным игрокам, по сути дела, совершенно не интересно знать, что у мамы было две выходных юбки и как поживает тётя Сара в Одесс-Сити. Да, тот факт, что вы на самом деле бывший Тёмный Властелин, им тоже знать не обязательно. Пусть пока пребывают в блаженном неведении.
_________________ "Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало". Т. Пратчетт.
Мой мульт: Савось Норник. Не менее мой мульт: Чопа.
|
04 мар 2010, 08:39 |
|
|
Дэш
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 16:19 Сообщения: 854 Всего постов: 1000+
|
сася браво))))))) можно спереть?)))))
_________________ Мульты: Дарзаг, Дерст, Дримо, Михайло.
|
04 мар 2010, 12:44 |
|
|
Ilikan
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 13:42 Сообщения: 948 Всего постов: 1000+
|
Улыбнуло
_________________ Жизнь коротка, Путь искусства долог, Удобный случай скоропроходящ, Опыт обманчив, Суждение трудно
Изумрудами светят глаза твои... - ДМ Танцы с волками - Иликан Кто-то близкий... - Элрион
Легенда - http://algaria.ru/viewtopic.php?f=27&p=26742#p26742
|
04 мар 2010, 14:03 |
|
|
Стася Авось
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 23:12 Сообщения: 292 Всего постов: 300+
|
Как всегда - с указанием авторства.
_________________ "Дело в том, что если ты отличаешь добро от зла, то просто не можешь выбрать зло. Это не получится: выбрать зло и продолжать жить как ни в чем не бывало". Т. Пратчетт.
Мой мульт: Савось Норник. Не менее мой мульт: Чопа.
|
04 мар 2010, 23:25 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|